Этот диагноз боится услышать каждый, и большинство пациентов воспринимают его как приговор. Однако настрой и восприятие пациента и его близких существенно влияет на лечение.

Существует такая проблема как анозогнозия. То есть, ситуация, когда человек просто отказывается критически осознать и принять факт, что он болен. Либо вообще, либо частично. Об этом сообщает пользователь с ником dpmmax на livejournal.

По его словам, встречается такое довольно часто. Это механизм порочной психологической защиты.

«Если, мол, я не признаю, что болен — значит, и не болен вовсе. Или, так уж и быть, болен, но не настолько. И лечить надо совсем не тем, что предлагают медики — это же химия! Да, это тоже анозогнозия, ее элемент».

Есть еще одна крайность – люди обращаются к народным целителям и экстрасенсам. Врачи часто жалуются, что многие пациенты не слышат предписания доктора и сбегают к знахарям.

«Я понимаю, что наши онкологические поликлиники и стационары — не особо приятное место. Понимаю, что могут возникать проблемы и с отношениями, и с лекарствами — да много с чем. Но бросать лечение, чтобы уехать на полгода в какой-нибудь монастырь и лечиться молитвой и постом — это что? Или, пуще того, к чудаковатому (с большой буквы М) мужику, который укладывает своих подопечных по гробам, мажет им причинные места медом, выпускает пчел и сам ходит вокруг, басовито жужжа — это нормально? А ведь не единичные случаи».

Во многих случаях онкологический диагноз не является приговором. Иногда рак будет связан с тем, что человеку придется долго и интенсивно лечиться. Тратить силы, деньги и время. Нельзя прятаться и сдаваться, нужно включать голову и бороться за жизнь.

Ситуация, когда онкологическое заболевание обнаружили у родственника, вызовет сочувствие. Но при этом важно не «задавить» ближнего чрезмерной жалостью. Наоборот, его надо стимулировать и убеждать в том, что он должен бороться за жизнь.

Напомним, результаты первого этапа тестирования вакцины против колоректального рака на людях оказались многообещающими.

Как сообщал портал Стена, Александр Стаховский, уролог, онколог, онкохирург объяснил может ли рак передаваться по наследству.