Конституционной суд вынес неожиданное решение.

Так, стало известно, что в Конституционном Суде Украины признали неконституционным часть вторую статьи 392 УПК Украины о невозможности отдельного апелляционного обжалования определения суда о продлении срока содержания под стражей, постановленного во время судебного производства в суде первой инстанции до принятия судебного решения по существу, пишет Hyser.

Стоит отметить, что соответствующее решение № 4-р/2019 в деле по конституционной жалобе Глущенко Виктора Николаевича было принято 13 июня.


Конституционный Суд Украины сделал вывод, что оспариваемые положения не гарантируют эффективной реализации конституционного права на судебную защиту, а также не отвечают критериям справедливости и соразмерности (пропорциональности). Более того не обеспечивают справедливого баланса интересов человека и общества, а потому противоречат требованиям статей 1, 3, 8, 21, 29, части первой статьи 55 Основного Закона Украины.


Таким образом, в связи с этим Верховная Рада обязана привести нормативное регулирование, установленное частью второй статьи 392 УПК в соответствие с Конституцией и этим Решением, а также ввести такой механизм гарантирования права на свободу обвиняемого, относительно которого вынесено решение о содержании под стражей во время рассмотрения криминального производства в суде первой инстанции, который не будет препятствовать достижению целей правосудия, не будет нарушать права других участников уголовного производства и обеспечивать другие принципы судопроизводства, в том числе разумные сроки рассмотрения дела.

Напомним, что бывший заместитель главы Администрации президента Януковича и бывший эмигрант Андрей Портнов посетил передачу "Эпицентр украинской политики" на телеканале NewsOne и рассказал о своей деятельности в ближайшее время.

Стена ранее рассказывала в каком СИЗО будут сидеть Порошенко и Гройсман.Народный депутат от Радикальной партии Игорь Мосийчук подал иск в суд на экс-президента Украины Петра Порошенко, премьер-министра Украины Владимира Гройсмана и экс-генпрокурора Виктора Шокина.