Боевик ДНР, Владимир Цемах, который проходит важным свидетелем по делу катастрофы МН-17 сделал громкое заявление, сообщает Обозреватель.

Владимир Цемах
Владимир Цемах
Владимир Цемах

В интервью "РИА новости Украина" он сообщил, что правительство Нидерландов предлагало ему вид на жительства и дом в обмен на показания по делу сбитого боинга.

В прокуратуре Нидерландов заявили, что Международная совместная следственная группа (JIT) допрашивала Цемаха.

Пресс-секретарь прокуратуры Нидерландов Брехт ван де Мосдейк подчеркнула, что допрос Цемаха является конфиденциальным и обнародовать такого рода информацию.

"Цемах – это человек, который представляет интерес для Международной совместной следственной группы. Прокуратура Нидерландов послала запрос на временный арест Цемаха в компетентные российские органы 7 сентября 2019 с целью экстрадиции в Нидерланды", – добавила пресс-секретарь.

Цемах также подтвердил, что действительно был начальником сил ПВО пророссийских боевиков. Он рассказал, что вступил в ряды российских боевиков, потому что боялся, что его внуков «заставят думать на украинском языке». Цемах был боевиком террористического объединения «ДНР». Киевский апелляционный суд принял решение отпустить его из-под стражи под личное обязательство являться на разбирательства, требующие его участие.

Президент Зеленский после состоявшегося обмена пленными заявил, что перед передачей Цемаха России, его допросили представители спецслужб Нидерландов. Президент рассказал, что передача Цемаха было одним из основных условий российской власти для проведения обмена пленными. После обмена, власти Нидерландов потребовали у России передать им Владимира Цемаха.

Владимир Цемах сделал громкое заявление

Также мы писали, что судебные слушания по делу о катастрофе самолета МН17, которые запланированы на весну слудующего года, могут предоставить четкие доказательства причастности России к данному преступлению и которые Москва не сможет опровергнуть.

Ранее Стена сообщала, что глава украинского внешнеполитического ведомства Вадим Пристайко рассказал, что новый процесс обмена пленными между Украиной и страной-агрессором проходит значительно сложнее, но уже фактически находится на завершающей стадии.