Президент Владимир Зеленский рассказал о своих взаимоотношениях с президентом России Владимиром Путиным. Глава Украины считает, что полноценный диалог с российским президентом был возобновлен – об этом свидетельствуют телефонные переговоры между двумя лидерами и личные встречи. О результате возобновившегося диалога президент Зеленский рассказал в интервью изданию The Times of Israel.

Владимир Зеленский, фото: LIGA.net
Владимир Зеленский, фото: LIGA.net
Владимир Зеленский, фото: LIGA.net

По мнению президента Зеленского, с главой России удалось построить диалог, который привел к серии важных решений и результатов. Благодаря переговорам, Украине удалось вернуть захваченные в Керченском проливе корабли и провести два обмена пленными. Кроме того, после трехлетней паузы, удалось провести переговоры в Нормандском формате. Там же, в рамках саммита, президент Зеленский впервые провел личную встречу с главой России.

Глава государства считает, что Путин понимает его позицию по поводу того, что Украина – независимая страна. Но что российский президент думает по этому поводу, говорит президент Зеленский, известно только ему самому.

На вопрос о том, считает ли президент Зеленским реальной перспективу остановки конфликта на Донбассе, он ответил, что никогда не рассматривал бы пост президента, если бы не поставил перед собой такую цель. В то же время, глава Украины говорит, что хотел бы, чтобы прогресс в вопросе достижения мира на Востоке Украины достигался быстрее. В то же время, считает президент, определенный прогресс все же есть – например, значительно уменьшилось число обстрелов.

Ранее мы писали о том, что член комиссию по внесению изменений в российскую Конституцию Богдан Безпалько, предложил внести в Основной закон России право на воссоединение «Русского мира». Таким образом, в России хотят законодательно закрепить право присоединения регионов Беларуси и Украины к государству-агрессору.

Также мы писали о том, что президент Зеленский высказал свое мнение по поводу именования украинских улиц в честь спорных исторических фигур – в частности, националистов, вопросы к которым есть у западных стран.