Президент Владимир Зеленский заявил, что вряд ли отдаст в открытый доступ украинскую версию стенограммы телефонного разговора с Дональдом Трампом, который состоялся летом, 25 июля, сообщает Главред.
Кроме того, сегодня президент сказал, что Украина не станет начинать расследования по приказу других государств. По словам Зеленского, Украина – свободная страна и нам нельзя приказать что-либо делать. Таким образом он ответил на вопрос журналистов о том, начнется ли расследование Киевом «дело Байдена», о котором в разговоре Зеленского просил Дональд Трамп.
После, президент подчеркнул, что Украина готова сотрудничать и расследовать дела о нарушениях закона, которые будут вестись украинскими независимыми правоохранительными органами. Также Зеленский заявил, что вопрос расследований – не в его, как президента, юрисдикции.
Кроме того, Зеленский считает, что было бы неверно, выкладывать в общий доступ украинскую версию записи разговора между ним и Дональдом Трампом. Зеленский поделился, что хотя он никогда не был дипломатов, подобных разговоров в его жизни было уже много и, вероятнее всего, будет еще больше.
Ранее Стена писала о том, что 25 сентября, по приказу Дональда Трампа, была опубликована стенограмма его телефонного разговора с Владимиром Зеленским, который состоялся 25 июля. Американский президент сделал это из-за обвинений в том, что он, якобы, давил на президента Зеленского, чтобы тот начал расследование по «делу Байдена» и шантажировал его ограничением помощи США Украине. Из стенограммы разговора становится ясно, что давления со стороны Трампа не было. Президент США перво-наперво поздравил Зеленского с победой в парламентских выборах партии «Слуга народа», а Зеленский в ответ пошутил, что раз Трамп звонит ему только после побед в выборах, значит, их надо устраивать чаще.
Также мы писали о том, что, по мнению Трампа, сказанное Зеленским в интервью в ООН должно закончить споры и «Охоту на ведьм». На своей странице в соцсети Твиттер Трамп написал, что «новый, очень хороший президент Украины» сделал заявление журналистам в ООН об отсутствии давления со стороны Трампа, которое должно положить конец таким обсуждениям.