В ТКГ решили указывать не только время начала "режима тишины", но и механизм его внедрения. При составлении соглашения о введении в районе боевых действий в Донбассе режима тишины, надо внести пункт, запрещающий ведение ответного огня. Такое заявление сделал глава украинской делегации в Трехсторонний контактной группе Леонид Кучма.

В результате чего нарвался на шквал критики и недопонимания. Об этом сообщат OBOZREVATEL.

Украинские военные, политики, волонтеры и простые граждане выразили крайнее недовольство данной инициативой и считают, что такое решение приведет к разрушительным последствиям для военных и для Украины в целом.

Так по мнению Георгия Туки, который занимает должность первого заместителя министра по вопросам временно оккупированной территории, такое решение приведет к потерям военных на Донбассе, при этом вместо спасибо наши воины будут получать уголовное дело от прокуратуру за нарушение режима тишины.

Юрий Грымчак, заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий отметил:

"Это уже будет двадцатое перемирие с начала российской агрессии против нас в 2014 году. Но ни разу оккупационные войска не придерживались "режима тишины". Я не очень понимаю, что такое "взять на себя обязательство не стрелять в ответ". Я понимаю обязательство не стрелять с обеих сторон. И если та сторона это выполняла, со своей стороны мы также не открывали огонь. То есть, это просто другой подход. Первый пункт Минских договоренностей – прекращение огня, давайте так и пойдем, не стреляет та сторона, и нам не нужно будет брать на себя обязательство не стрелять в ответ, это логично. Мы должны понимать, что армия не может не стрелять в ответ, когда в нее стреляют. Армия руководствуется уставами, где первой задачей командира является сделать все, чтобы сохранить жизнь собственных бойцов. Он просто не сможет их остановить, если их начнут обстреливать. Во-вторых, я даже не знаю, кто должен отдать такой приказ".

Также свое крайнее недовольство выразил Игорь Романенко, экс-заместитель начальника Генштаба ВСУ, генерал-лейтенант запаса.

"После того, как у нас за три дня погибли пятеро военнослужащих, я бы приказал взять противотанковую ракету и применить ее против противника. В ситуации, которая сложилась, я бы уничтожил адекватное количество боевиков, и только после этого можно было бы попробовать пойти на временное прекращение огня".

Анатолий "Штирлиц" Штефан, военнослужащий ВСУ также не согласен с данным предложением.

Владимир Голоднюк, волонтер, отец погибшего на Майдане Героя Небесной сотни вот что говорит по этому поводу:

"Это предложение не поймут бойцы на фронте, и мне непонятна эта фраза "не стрелять в ответ". Я здесь полностью поддерживаю Вятровича, который сказал, что в ответ не стреляют только те, кто стоит у стены расстрела".

Дмитрий Ярош, экс-руководитель "Правого сектора" и лидер движения "Державницька ініціатива Яроша" призывает ни в коем случае не принимать данную инициативу.

Ранее Стена информировала, что у Зеленского названо условие, которое поможет решить вопрос с "ЛДНР". Таким образом, блокада с так называемых "Л/ДНР" предположительно будет снята при отмене рублевой зоны и псевдонационализации "республиканских" предприятий. Данное заявления в своем Фейсбук сделала пресс-секретарь президента Зеленского Юлия Мендель.

Напоминаем, 7 июня ситуация в районе проведения ООС обострилась - боевики, нарушив Минские договоренности, атаковали украинские подразделения в районе Новолуганского с применением артиллерии. К несчастью, 2 военнослужащих погибли, еще 8 - получили ранения.

Также, Россия имеет право выдвигать Украине требования по освобождению ее военнопленных. Он напомнил о 23 российских пленниках, которые должны были отправиться в Россию по согласованию в конце 2017 года. Однако, как заявил экс-президент, данный процесс затормозился.