Вопрос о коррупции в нашей стране заложен на ментальном уровне, поскольку веками сложилась тенденция, что украинец не может отказаться от сделки, которая поможет ему набить карманы, пускай даже и нечестным путем. Спустя века эта проблема до сих пор является острой в нашей стране и способствует значительному урону для государственного бюджета даже в ушедшем 2019 году. Об этом пишет РБК-Украина.

Коррупционер, фото: скриншот с YouTube

В Службе безопасности Украины предоставили отчет о сумме убытков, которые понесло государство в прошлом году из-за неугасающей коррупции. Сотрудники службы за весь прошедший год смогли блокировать 497 коррупционных схем, которыми активно пользовались украинские чиновники на разных уровнях ответственности. Пресеченные сотрудниками Службы безопасности попытки получить неправомерную выгоду в общей сумме равнялись более 65 миллионов гривен. При этом, прибыль, которую могли бы получить территориальные общины и государственный бюджет, могла достигнуть более чем 1 миллиарда 400 миллионов гривен, и, вследствие коррупции на местах, превратилась в убыток на эту сумму.

Кроме того, сотрудники службы безопасности также показали прекрасные результаты в борьбе с коррупционерами за 2019 год. Благодаря их работе по противодействию процветания коррупции в Украине были привлечены к ответственности 189 чиновников, получивших неправомерные выгоды, а также 164 лишились своих должностных кресел.

Стоит напомнить, что уже с первых дней января украинцы имеют возможность заработать на обличении коррупционеров согласно утвержденному в прошлом году закону. Вознаграждение за одного коррупционера будет получено только в том случае, если взятка или нанесенный государству ущерб в 5000 и более раз превышает прожиточный минимум для трудоспособных лиц.

Ранее "Стена" писала, что глава Совета безопасности Абхазии Мухаммад Килба заявил, что участники протеста, захватившие здание администрации президента, украли оружие из оружейной комнаты.

Напомним, что закон об обличителях коррупции начал действовать в среду, 1 января 2020 года, на что указывает документ в парламентской газете Голос Украины, обнародованный еще 16 ноября. Согласно тексту закона, документ вступил в действие с 1 января 2020 года.