Иранское военно-политическое формирование КСИР взяло на себя ответственность за сбитый над Тегераном украинский авиалайнер. Кроме того, руководство Корпуса стражей исламской революции объяснило причины, по которым по пассажирскому самолету был нанесен ракетный удар.

Авиакатастрофа в Иране. Фото: EPA\UPG
Авиакатастрофа в Иране. Фото: EPA\UPG

Командующий военно-космическими силами Ирана генерал Амир-Али Хаджизаде, который также возглавляет Корпус стражей исламской революции, заявил, что КСИР несет полную ответственность за крушение украинского самолета Boeing 737 в небе над Тегераном, сообщает издание IRNA.

В частности, генерал заявил, что система противовоздушной обороны Ирана опознала самолет МАУ как крылатую ракету, а из-за того, что в тот момент вооруженные силы Ирана пребывали в состоянии повышенной боеготовности в ожидании ракетного обстрела США, было решено нанести превентивный удар по объекту, оказавшемуся пассажирским авиалайнером.

Генерал Амин-Али Хаджизаде. Фото: YouTube

Кроме того, иранские военные продолжают настаивают на том, что украинский самолет находился в воздушном пространстве над военным объектом повышенной важности.

Вместе с тем, генерал Хаджизаде отметил, что известие о том, что иранские ПВО сбили пассажирский самолет, повергло его в глубокий шок.

"Когда я услышал о крушении украинского самолета, я захотел умереть, чтобы не быть свидетелем этой трагедии", - сказал Али Хаджизаде.

Стоит отметить, что в генштабе Ирана заявили, что украинский пассажирский самолет Boeing в Тегеране был случайно сбит в результате "человеческой ошибки".

Напомним, ранее сообщалось о том, что президент Украины Владимир Зеленский отреагировал на известие о том, что Иран признал свою вину в крушении авиалайнера МАУ. В частности, глава государства заявил, что ожидает от виновников полного признания, официальных извинений и выплаты компенсации.

Также ранее сообщалось о том, что президент что в авиакомпании МАУ отреагировали на признание Ираном вины в катастрофе украинского пассажирского самолета, заявив, что не подвергали сомнению уверенность в том, что причиной трагедии не могли стать ни сам самолет, ни его экипаж.